Общие правила безопасности

Защитите себя и свои деньги от мошенников
Будьте бдительны, получая звонки из банка
Если вам поступил звонок или SMS с подозрительного номера телефона, а собеседник представляется сотрудником УБРиР – позвоните на горячую линию банка
8 (800) 1000-200
Официальный номер банка
UBRR
Официальный канал SMS-информирования
Что делать в экстренной ситуации?
Пропала карта
  • Заблокируйте карту в мобильном приложении, интернет-банке или позвонив на горячую линию банка
  • Обратитесь в банк для выпуска новой карты
Украли деньги со счёта
  • Немедленно свяжитесь с банком и опишите ситуацию. Мы расскажем, что делать дальше
  • Напишите заявление в полицию
Пропал телефон
  • Свяжитесь с банком для блокировки мобильного банка
  • Обратитесь к сотовому оператору для блокировки сим-карты
Телефон для связи с банком
8 (800) 1000-200
Все звонки по России бесплатные

Как распознать мошенников?

На вас выходят сами

Кто-то сам вам звонит (пишет письмо, присылает ссылку и так далее). Вне зависимости от того, кем он представляется, — сотрудником банка, полиции, магазина, братом миллионера из Нигерии — и чего он хочет, надо быть осторожным. Помните: если кто-то незнакомый звонит вам, значит ему что-то нужно.

Разговор касается денег или вашей банковской карты

Важно помнить, что у мошенников единственная цель — ваши деньги. Ключ к ним — банковская карта. Жулики либо вынуждают человека самого отдать деньги, либо выуживают у него информацию (например, данные карты), которая позволит эти деньги украсть. Если вас просят перевести деньги на некий счет, заплатить налог, бронь, штраф, внести залог, аванс или совершить другие действия, связанные с денежным переводом или раскрытием данных карты, — это скорее всего мошенники.

Делают очень выгодное предложение или пугают

Вам делают супер-выгодное предложение: щедрые выплаты, призы, невероятно привлекательные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. При этом вас убеждают, что нельзя упускать шанс получить сразу много денег, надо обязательно использовать уникальную возможность. Противоположная схема — вас пытаются запугать: деньги вот-вот украдут, спишут со счета, вы лишитесь потенциального дохода. Имейте в виду, что у мошенников всегда заготовлены ответы на возможные вопросы. Поэтому даже не пытайтесь вступать с ними в беседу, ведь чем дольше вы беседуете, тем крепче вас «подсаживают на крючок». Помните, если вам обещают многое, требуя взамен малое, то вы лишитесь либо малого, либо всего, что есть на карте, но так и не получите ничего взамен.

Морально давят, требуют принять решение немедленно

Мошенники работают с большим количеством людей. Им некогда долго возиться с каждым в отдельности. Кроме того, их задача — не дать жертве опомниться. Поэтому они всегда требуют от человека быстрого принятия решений, действуют уверенно и агрессивно. Если вы чувствуете, что на вас давят, угрожают, ставят условие сделать покупку, совершить транзакцию «либо сейчас, либо никогда» — прерывайте общение. Это точно мошенники.

Запрашивают информацию о банковской карте

Банки обязаны отслеживать подозрительные операции со счетами своих клиентов. Если у банка возникает подозрение, что совершается несанкционированная операция, его представитель может связаться с владельцем счета и уточнить, действительно ли он совершает эту операцию. Владелец счета должен только подтвердить или не подтвердить операцию — на этом общение заканчивается. Мошенники же начинают выуживать разные данные: коды из СМС, номер карты, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код и так далее. Важно помнить, что настоящий сотрудник банка никогда и ни при каких обстоятельствах не будет запрашивать у человека данные его карты. Если кто-то пытается это сделать, прервите разговор — вы общаетесь с мошенником.

Офисы
и банкоматы
Назад
No Handler :(